В ближайшие годы реально заместить порядка 50% техники. Итоги форума «СтройДорЭкспо 2022»

15 Августа 2022

Завершил работу форум строительно-дорожной и специализированной техники «СтройДорЭкспо 2022», проходивший с 3 по 5 августа под Челябинском. Российские и белорусские производители показали свои последние разработки и решения для строительной и складской отраслей

Мнение эксперта: объём заказов на технику начинает восстанавливаться

Помимо собственно выставки и демонстрации возможностей техники, программа мероприятия включала обсуждение актуальных проблем в рамках отраслевой конференции. В том числе были подняты вопросы дальнейшего развития производства дорожно-строительной техники и мер поддержки промышленности.

По словам вице-президента РСПП Игоря Вдовина, достичь полного импортозамещения ушедшей с отечественного рынка техники на данный момент не представляется возможным. Ранее доля машин зарубежного производства, закупаемых крупнейшими российскими строительными компаниями, составляла порядка 90% от всего парка. Сегодня скепсис в отношении отечественной продукции остаётся. По мнению ключевых игроков рынка, в ближайшие три–пять лет реально заместить порядка 50% техники. Дополнительно спикер отметил, что владельцы и управляющие крупнейших строительных компаний повсеместно указывают на проблемы с сервисным обслуживанием и на возросшую в связи с укреплением российского рубля стоимость машин. Сегодня цены на отечественные модели все ещё остаются ниже, чем на европейские, но в то же время они неконкурентноспособны по отношению к продукции китайских производителей.

На эту же проблему указала и директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова, подчеркнувшая, что развитию российского машиностроения мешает демпинг со стороны иностранных компаний из ряда стран. Тем не менее специалист отметила, что при оптимистичном сценарии производство ДСТ по итогам текущего года может сохраниться на уровне 2021 года: объём заказов на технику, просевший в мае, по данным некоторых заводов начинает постепенно восстанавливаться.

Ренат Гайнетдинов, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России, в свою очередь отметил, что потребность рынка в дорожно-строительной технике составляет порядка 30 тыс. единиц на 2022–2024 годы. Мощностей отечественных заводов недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на рынке, особенно с учётом того, что по некоторым позициям аналоги на территории РФ вовсе не производятся. По этой причине совместно с Минпромторгом начала прорабатываться возможность проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых образцов российской техники.

Отдельное внимание уделяется вопросам финансовой поддержки игроков рынка: для стимуляции спроса на российские машины разрабатываются программы льготного лизинга. Мария Елкина, директор Департамента пищевого сельскохозяйственного и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, также напомнила о том, что в прошлом году была возобновлена поддержка по программе субсидирования скидок при реализации техники. В среднем размер субсидируемой скидки, предоставляемой производителем покупателю, составляет около 15% от цены продукции. По словам спикера, особо востребована программа субсидирования НИОКР, предусматривающая компенсацию до 70% затрат предприятий при реализации инвестиционных проектов, направленных на создание производства продукции.

Машины из нескольких сегментов. Какую технику можно было увидеть на выставке?

В дорожно-строительном форуме приняли участие порядка 70 компаний, 20 из них привезли на выставку технику. Отдельные экспонаты можно было увидеть в действии: машины ряда компаний участвовали в тест-драйвах в реальных условиях эксплуатации.

На выставке была замечена продукция отечественных предприятий из нескольких сегментов. Так, среди складских машин выделим вилочные погрузчики Невьянского машиностроительного завода. Первая модель — внедорожный дизельный погрузчик GEKA D30H (грузоподъёмность — 3 т, высота подъёма — 3 м) с автоматической блокировкой дифференциала и клиренсом 320 мм. Вторая машина — электрический погрузчик GEKA E15 с той же высотой подъёма, но меньшей г/п — 1,5 т.

Вилочные погрузчики презентовал ещё один отечественный производитель — Чебоксарский завод силовых агрегатов. В частности, на выставке была представлена модель ПД 2,5. Также производитель выставлял трактор Силант «Универсал» и фирменные ОЕМ-компоненты: управляемые мосты для вилочных погрузчиков и редуктор моста для грейдеров.

«ДСТ-Урал» привёз на выставку несколько моделей бульдозеров: D9 образца 2022 года, D10 в комплектации с мульчером, D10 с системой нивелирования собственного производства, 44-тонный D25. Линейка погрузчиков включала колёсные модели П430 и П465 (первая — с дистанционным управлением) и гусеничный ПГ20 (с мульчерным навесным оборудованием). Кроме этого, можно было увидеть трубоукладчик ТГ35.80.

Подъёмную технику можно было увидеть на стенде Челябинского механического завода. В частности, речь идёт о трёх кранах грузоподъёмностью от 33 до 63 тонн. Самый «тяжёлый» кран не только на выставке, но и в целом в линейке производителя — КС-65760, смонтированный на шасси «ИВЕКО-АМТ». Длина его 5-секционной стрелы достигает 42 метров.

При производстве автокрана «Челябинец» КС-65717 с несколько меньшей грузоподъёмностью (51 т) было использовано вездеходное шасси КАМАЗ. Производитель подчёркивает, что машина не нуждается в спецразрешении для передвижения по дорогам общего пользования.

Самая маленькая модель подъёмной техники среди представленных на выставке, — кран КС-55733. Машина способна поднять груз массой до 33 тонн, длина стрелы — 33 м. Крановое оборудование смонтировано на шасси УРАЛ-532362.

Отдельно отметим автогудронатор производства «Кургандормаша». По словам Ивана Кузнецова, ведущего специалиста по УрФО, модель «Корнет-8000» соответствует современным требованиям. «Есть система точного дозирования, что позволяет экономить на сырье, автоматическая горелка, масляный подогрев. Иностранных деталей почти нет, а по тем, в которых мы нуждаемся, логистика отработана», — подчеркнул спикер в интервью журналисту информационного агентства «Первое областное».

Также в рамках выставки были широко представлены полуприцепы и техника со спецнадстройками. Среди производителей — Челябинский машиностроительный завод, презентовавший полуприцеп-цистерну ППЦ-26-3 вместимостью 26 куб.м. Также на мероприятии можно было увидеть комбинированную илососную каналопромывочную машину АВК-7-3 и топливозаправщик АТЗ-5.

На уличной экспозиции ПАО «Уралавтоприцеп» были представлены следующие полуприцепы бренда ЧМЗАП:

Три модели представляла компания «УралСпецТранс»:

Кроме российских производителей, свою продукцию на выставке представлял Минский моторный завод. Посетители могли увидеть малолитражные дизельные двигатели для сельскохозяйственной, дорожной, карьерной и лесной техники, а также дизель-генератор и компрессорную станцию.

Помимо указанных компаний, на выставке можно было увидеть модели производства «Грюнвальд», «Завод Дорожных Машин», «Колокшанский АЗ», КЭМЗ, «ОМГ СДМ», «СпецДорМаш», «Уральский завод спецтехники», «ЧТЗ-Уралтрак» и ряда других предприятий.

Источник: https://exkavator.ru



Запчасти для трактора Т-150 (ХТЗ)

Более 5000 запчастей в наличии и на заказ.

Доставка РФ.


Утеплители на капот для тракторов и спецтехники


Реклама
Лестницы из металла. Лестницы на второй этаж
Изготовление металлических лестниц по чертежам заказчика. Замер, изготовление лестниц на собственном производстве, доставка и монтаж.
Ограждения. Заборы. Автоматика. Ворота.
Калитки и комплектующие под ключ.
Продажа земельного участка под коммерческую деятельность в Белгородской области
По своему расположению участок подходит под строительство заправочных станций (АЗС), магазинов оптово-розничной торговли (Пятерочка, Магнит и т.д.), под строительство складских помещений, под оптову-розничную торговлю строительными материалами.
Производство столешниц из искусственного камня
Столешницы. подоконники. лестницы из искусственного камня (кварцита). Замер, подготовка чертежей, изготовление, доставка, монтаж ...
Вентиляционные решетки
Производство вентиляционных решеток. Латунь, медь, нержавеющая сталь. Большой выбор шаблонов. Все размеры.
Гидрорезка
Режем: нержавеющая сталь, латунь, медь, мрамор, гранит. Чертежи, расчет, доставка по России.