Бульдозеры ЧТЗ Б10М (ЧТЗ) с усовершенствованной механической трансмиссией проверяют на надежность золотодобытчики
13 Октября 2010В двух старательских артелях на подконтрольной эксплуатации находятся четыре бюджетных модели бульдозеров ЧТЗ Б10 М, в которых двигатель соединен с трансмиссией через упругую муфту
Новый узел заменяет гидротрансформатор, благодаря чему трактор с механической трансмиссией управляется так же легко, как с гидромеханикой. Техника передана золотодобытчикам в аренду с правом последующего выкупа. Ее работу отслеживают специалисты предприятия. В сентябре у старателей побывали директор испытательного центра
В артели «Фарта» в поселке Чауж под Нижним Тагилом два новых бульдозера ЧТЗ эксплуатируются с июня. За это время они наработали 1600 и 1050 моточасов. Машины заняты в карьере, где идет добыча породы, и на промывке золота.
Как убедились специалисты ЧТЗ, условия там непростые. Очень тяжелая глина — с каменистыми включениями. Но тракторы справляются. Более того, старатели не глушат дизели машин круглые сутки, на ходу передавая друг другу
Представители завода побывали также в Башкирской золотодобывающей компании, ведущей добычу возле города Березовский, что в Свердловской области. Сюда были направлены два бульдозера Б10. Самая большая наработка у первого трактора, выпущенного с упругой муфтой, — 9 тысяч моточасов. Он трудится здесь с 2007 года. Второй — в работе с июня 2009 года и уже имеет на счету 4700 моточасов.
— Технология добычи у артелей разная, — рассказывает Валерий Костюченко. — Но и здесь бульдозеры работают как в карьере, так и на подаче руды. Трактор подает ее на эстакаду для последующей переработки и выделения золота химическим путем. Благодаря этому процент выхода драгоценного металла получается более высоким.
Новыми бульдоозерами ЧТЗ старатели обеих артелей довольны. Трактористы и механики отмечают удобство и легкость управления, производительность, надежность.
— Бюджетный бульдозер состоялся как новый товар, — к такому выводу пришел маркетолог Михаил Семенцов после общения со старателями.
На тракторах класса до 10 тонн тяги гидромеханическая трансмиссия не обязательна. На таких машинах, по оценке Валерия Костюченко, механическая трансмиссия с упругой муфтой имеет более высокий КПД. К тому же такой трактор проще в изготовлении и дешевле.
Заводские лабораторные испытания бюджетного бульдозера завершены. Сейчас идет проверка на надежность в реальном деле. Она завершится, когда наработка новых машин у артельщиков будет не меньше, чем у первого образца.
Старатели уже сейчас говорят о желании выкупить бульдозеры.